Материалы

 

20.11.17. Злой волшебник-табак


20 ноября в Библиотеке им. К. А. Обойщикова для учащихся 7 класса МАОУ СОШ № 96 состоялось мероприятие «Злой волшебник-табак» с участием психолога Библиотеки им. Н. А. Некрасова Шишкоедовой Н. А.

Главной целью встречи стало формирование умения говорить «нет» в борьбе с вредными привычками. В теоретической части психолог дала ребятам схему, которая позволяет в уверенной форме отказать в тех случаях, когда вас заставляют делать то, что вы делать не хотите.

Школьники прослушали и обсудили отрывок из произведения Н. В. Гоголя «Вий». Для обсуждения были представлены следующие вопросы:

• Получалось ли у главного героя говорить «нет»?

• Можно ли назвать Хому Брута зависимым человеком?

• Что для вас означает понятие «зависимый человек»?

• К какому типу поведения вы отнесли бы поведение главного героя: агрессивному, уверенному или неуверенному?

• Мог ли избежать смерти главный герой? Почему из трех героев ведьма выбрала именно его?

В результате обсуждения учащиеся пришли к выводу, что поведение главного героя можно отнести к неуверенному. Он несколько трусоват, любит поесть и ради еды может пойти на все. Внушаем. Не умеет говорить нет.

Кроме того, присутствующие посмотрели и обсудили отрывок из художественного фильма «Собачье сердце» по повести М. Булгакова. Психолог предложила следующие вопросы для дискуссии:

• Почему профессор Преображенский с неудовольствием принял делегацию домкома?

• В чем проявлялась агрессивность поведения делегации?

• Какие способы использовал Швондер для получения положительного ответа от профессора?

• Какие слова для отказа использовал профессор?

• По каким признакам мы оцениваем поведение Преображенского как уверенное?

Психолог прокомментировала ответы ребят и рассказала о тех приемах, которые использовал профессор Преображенский в своем убедительном отказе. Участники мероприятия проанализировали отличие уверенного поведения профессора Преображенского от агрессивного поведения Швондера и его команды.

В завершение встречи ребята приняли участие в упражнении «Умей сказать нет» и отработали полученные навыки.

1884

1885

1886