МУК ЦБС
ГОРОДА
КРАСНОДАРА
Муниципальное учреждение культуры
муниципального образования город Краснодар
«Централизованная библиотечная система города Краснодара»
Единая дежурно-диспетчерская служба
112 – телефон ЕДДС
Муниципальное казенное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Единая дежурно-диспетчерская служба»
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 54 / ул. Орджоникидзе, 54
Тел.: 050; +7(861) 267-33-82; +7(861) 218-91-12
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Основные задачи муниципального казенного учреждения
МО город Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба»
1. Целями деятельности Казенного учреждения являются:
1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Краснодар;
1.2. Сокращение времени приведения в готовность сил и средств Краснодарского муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее МЗ ТП РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также в случае происшествий или аварий;
1.3. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств подразделений МЗ ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий или аварий в границах муниципального образования город Краснодар;
1.4. Повышение эффективности видеомониторинга площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города, своевременного анализа и обобщения поступившей информации, ее документирования и представления полученных данных в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия решения.
2. Предметом деятельности Казенного учреждения является:
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (угрозе или факте возникновения ЧС), а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
2.2. Анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение до дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.3. Сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой по системам пожарного, инженерного мониторинга и системы видеомониторинга города информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий;
2.4. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
2.5. Оповещение должностных лиц муниципального образования город Краснодар, работников управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар и подведомственных учреждений;
2.6. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.7. Обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС;
2.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия или аварии, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.9. Информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий;
2.10. Обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2.11. Проведение видеомониторинга площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города с целью предотвращения нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, ее документирование и представление в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия мер;
2.12. Поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых каналов оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар;
2.13. Обеспечение работы систем и оборудования пунктов управления в соответствии с требованиями руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления (РООТС ПУ-95);
2.14. Обеспечение постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения пунктов управления (далее – ПУ) к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых (в соответствии с требованиями);
2.15. Содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ПУ;
2.16. Разработка оперативно-технических документов для должностных лиц ПУ;
2.17. Подготовка персонала ПУ;
2.18. Накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Краснодар, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
2.19. Доведение задач, поставленных главой муниципального образования город Краснодар, до исполнителей;
2.20. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЦУКС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю;
2.21. Оповещение населения муниципального образования город Краснодар об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
3. Для достижения целей, указанных в пункте 13 раздела II, и выполнения задач, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Устава, Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности Казенное учреждение персоналом отдела дежурных смен осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде. В этом режиме Казенное учреждение обеспечивает:
3.1.1. Прием от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
3.1.2. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.