Материалы

Единая дежурно-диспетчерская служба

 

112 – телефон ЕДДС

 

Муниципальное казенное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Единая дежурно-диспетчерская служба»

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 54 / ул. Орджоникидзе, 54

Тел.: 050; +7(861) 267-33-82; +7(861) 218-91-12

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Основные задачи муниципального казенного учреждения

МО город Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба»

 

1. Целями деятельности Казенного учреждения являются:

1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Краснодар;

1.2. Сокращение времени приведения в готовность сил и средств Краснодарского муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее МЗ ТП РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также в случае происшествий или аварий;

1.3. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств подразделений МЗ ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий или аварий в границах муниципального образования город Краснодар;

1.4. Повышение эффективности видеомониторинга площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города, своевременного анализа и обобщения поступившей информации, ее документирования и представления полученных данных в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия решения.

2. Предметом деятельности Казенного учреждения является:

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (угрозе или факте возникновения ЧС), а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;

2.2. Анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение до дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

2.3. Сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой по системам пожарного, инженерного мониторинга и системы видеомониторинга города информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий;

2.4. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

2.5. Оповещение должностных лиц муниципального образования город Краснодар, работников управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар и подведомственных учреждений;

2.6. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

2.7. Обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС;

2.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия или аварии, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

2.9. Информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий;

2.10. Обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

2.11. Проведение видеомониторинга площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города с целью предотвращения нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, ее документирование и представление в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия мер;

2.12. Поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых каналов оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар;

2.13. Обеспечение работы систем и оборудования пунктов управления в соответствии с требованиями руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления (РООТС ПУ-95);

2.14. Обеспечение постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения пунктов управления (далее – ПУ) к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых (в соответствии с требованиями);

2.15. Содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ПУ;

2.16. Разработка оперативно-технических документов для должностных лиц ПУ;

2.17. Подготовка персонала ПУ;

2.18. Накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Краснодар, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

2.19. Доведение задач, поставленных главой муниципального образования город Краснодар, до исполнителей;

2.20. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЦУКС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю;

2.21. Оповещение населения муниципального образования город Краснодар об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

3. Для достижения целей, указанных в пункте 13 раздела II, и выполнения задач, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Устава, Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

3.1. В режиме повседневной деятельности Казенное учреждение персоналом отдела дежурных смен осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде. В этом режиме Казенное учреждение обеспечивает:

3.1.1. Прием от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;

3.1.2. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.