Нескучный книжный сад - Дашевская Нина

Нина Сергеевна Дашевская родилась 23 мая 1979 года в Твери. Писательница рассказывает, что ее родители родом из Одессы, а бабушка – из Грузии, поэтому она чувствует родственные связи с обеими странами. В шесть лет девочка начала играть на скрипке, после – окончила музыкальное училище и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. В интервью сайту «Библиогид» Дашевская с теплом вспоминает своих учителей – Степана Мильтоняна и Маринэ Яшвили. Нина Сергеевна работала в Государственном камерном оркестре России, а также в оркестре Детского музыкального театра имени Наталии Сац.

Как детский писатель Дашевская дебютировала в 2009 году, когда ее сказку «Паровоз, который хотел играть на скрипке» напечатал журнал «Кукумбер». В 2011 году свет увидела первая книга Нины – «Семь невысоких гномов». Три года спустя писательница удостоилась сразу двух литературных премий: сборник подростковых рассказов «Около музыки» победил в номинации «Воспитание чувств» на конкурсе «Новая детская литература» и занял первое место на конкурсе «Книгуру», а повесть «Вилли» завоевала Крапивинскую премию.

В произведениях Нины Сергеевны нет отрицательных героев. В интервью порталу «Папмамбук» писательница говорит, что старается встать на сторону каждого человека, ведь в жизни редко можно встретить совершенно плохих людей. Она также считает, что всегда можно найти повод для радости.

Дашевская Нина
X

Вилли : повесть / иллюстрации Е. Двоскиной. – Москва : КомпасГид, 2020. – 110, [2] с. : ил. – Текст : непосредственный.

Детство – это такое время, когда в жизни каждого появляется что-нибудь волшебное. У кого-то – говорящий велосипед, у кого-то – заброшенная великанская деревня, у кого-то – подружка, очень-очень высокая девочка, которая печёт самое вкусное печенье. Вот и у Севки, главного героя повести Нины Дашевской «Вилли», всё это есть. Он, как и все дети, мечтает о настоящей дружбе, верит в чудеса, и они с ним обязательно случаются. То есть, конечно, случаются с ним не только чудеса, но Севка никогда не унывает. Он уверен: в итоге волшебство всегда берёт верх над любыми неурядицами!
В повести «Вилли», на первый взгляд, много невероятного, но вообще-то всё как в жизни. Ведь это повесть о самом обычном мальчике, за которого переживаешь и радуешься, как за лучшего друга.
X

Второй : рассказы. – Москва : КомпасГид, 2018. – 125, [2] с. – Текст : непосредственный.

Что движет нашу жизнь вперёд? Случайные встречи, нежданные открытия, добрые слова – они вдруг заставляют нас вздрогнуть, оглядеться и что-то поменять. Художник Кнехт по-новому смотрит на опостылевший пейзаж «ратуша – булыжная мостовая – причал». Доминик преодолевает страх высоты и выходит из тени отца – великого канатоходца. Оля понимает, от кого на самом деле тот самый букетик цветов. А Прохор из рассказа, давшего название сборнику, преображается – в настоящего музыканта, которому по силам сыграть великого и неприступного Моцарта!
Собранные под этой обложкой рассказы по-разному затрагивают одну тему: не всегда ты чувствуешь себя первым, но куда важнее, что ты – другой, самоценный. Сравнивать себя с кем-то, вроде более удачливым, талантливым, пробивным, – дело пустое: тот, кем ты был вчера, – единственный камертон тебе сегодняшнему.
X

День числа Пи : дилогия. Москва : Самокат, 2018. – 194, [1] с. – (Встречное движение). – Текст : непосредственный.

В школе Лёву Иноземцева считают странным. Единственный человек, с которым он нашёл общий язык, как назло, садится за одну парту с тем, кто насмехается над Лёвой больше всех. А ещё Лёва Иноземцев любит музыку, потому что она логична. Жалко, мало кто это понимает.
X

Около музыки : рассказы / иллюстрации Е. Двоскиной. – 2-е издание. – Москва : КомпасГид, 2018. – 122, [2] с. : ил. – Текст : непосредственный.

Аркадий Калина влюблён в скрипку, но больше – в море. Скрипку он, может, и вовсе не любит: с любовью вообще всё сложно, когда тебе четырнадцать. Это «всё сложно» хорошо знает хмурый «валенок» Антон, которого одноклассники (и, увы, одноклассницы) будто не видят. Заодно и не слышат, как он в музыкалке уныло выводит «Ой, то не вечер», – ну и ладно, а то стыд же! Подстригшаяся под «ноль» Лёлька в новом районе тоже как чужая, народ ей здесь не нравится. Крутой только парень по кличке Джон – да ведь ему, скейтеру, наплевать на её дурацкое пианино.
X

Скрипка неизвестного мастера : повесть / иллюстрации Е. Казейкиной. – Санкт-Петербург : Детское время, 2017. – 139, [4] с. : ил. – Текст : непосредственный.

Книга о мальчишках, которые с детства были лучшими друзьями, пока между ними не встала музыка. Тигр пошёл в музыкальную школу и стал виолончелистом. А Кешка возненавидел музыку, потому что музыка отняла у него друга. Не мог слышать даже концертов по телевизору. Даже разговор о музыкальной школе или о каком-нибудь там сольфеджио не переносил. Сидел в одиночестве на дереве с книжкой и бутербродом, грустил и злился. Даже его любимые шахматы и математика не помогали.
В день своего рождения Кешка получает неожиданный подарок от дедушки из Америки – скрипку! Кешка и представить не может, сколько неожиданностей появится в его жизни вместе с этим необычным наследством. Всё как в любимых книгах! Новые знакомства, подвиги, приключения и настоящая тайна – история скрипичного мастера и братьев-музыкантов. И, конечно же, – музыка, без которой всего этого бы не произошло.
X

Тео – театральный капитан – Москва, 2021. – 112 с. – Текст : непосредственный.

Тео и вся его семья – театральные мыши. Они поселились в театре давным-давно, поэтому хорошо знают театр изнутри: оркестровая, костюмерная, балетная... Но большую часть времени Тео проводит на чердаке – там уютно мечтать о далёком настоящем море. И надо же такому случиться, что оркестр собирается на гастроли именно туда!
X

Тимофей: блокнот ; Ирка: скетчбук: повести. – Москва : Самокат, 2020. – 83, [1] с. + 88, [1] с. – (Встречное движение). – Текст : непосредственный.

У Тимофея младший брат, а у Ирки старший. Тимофей пишет в блокноте, а Ирка рисует в скетчбуке. Они незнакомы, их истории – разные, но оба чувствуют себя одинаково одинокими в семье, где есть кто-то любящий и близкий. Это двусторонняя книжка, с каждой стороны – история одного из героев.
Что делать человеку, когда он остаётся один? Брат, сестра, родители, школа – человек никогда не остаётся в одиночестве. Тимофей – старший брат, и ему совершенно некогда думать. Вокруг люди, рядом с которыми ты родился, которые учатся вместе с тобой... А если ты всё-таки оказался совсем один, и телефон не работает. Что делать с этим временем? Может быть, начать писать? А что писать?..
Ирке проще, она младшая. Когда рядом старший брат, такой брат! – всё не так уж сложно, и вообще такая жизнь называется «счастливое детство», нечего и жужжать. Но нужна ли она сейчас брату и другим людям, и вообще... кто она? Кажется, она умеет рисовать... хотя если сравнивать с Пашкой или одноклассницей Тоней, то совсем не умеет. И потом... что рисовать?
X

Я не тормоз : повесть. – Москва : Самокат, 2018. – 156, [1] с. – (Встречное движение). – Текст : непосредственный.

Обычный человек так бежит, когда на поезд опаздывает. А для Игната – нормальная скорость. Самое то, на роликах или на самокате. Так лучше ощущаешь связь с миром, а в нем всё интересно: и люди, и город, и музыка, и книги… да всё. И мыслей об этом у Игната полно. Своих, ни у кого не занятых. Только вот делиться он ими не любит, да и не с кем – кто же за ним поспеет? Хотя Игната все любят. Он это случайно как-то понял – удивительно, да? Но он много чего, оказывается, еще не догоняет. Например, что у него друг есть на самом деле. И не один. Или что некоторые всерьез собираются жизнь посвятить помощи другим людям… Ничего, он не тормоз, догонит. В общем, да, иногда и самокатному ангелу надо отдохнуть.