В Законе о защите прав потребителей закрепили
способы направления потребителями обращений


       Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 38-ФЗ

В Закон о защите прав потребителей были внесены поправки, кото­рыми указанный закон дополнен новой статьей, предусматривающей способы подачи потребителями обращений.

Установлено, что обращение в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправ­ления может быть направлено потребителем в письменной форме
на бумажном носителе или в электронной форме.

Подать такое обращение можно:

– по почте;

– с использованием сети «Интернет», в том числе официальных сайтов указанных выше органов, единого или регионального порталов госу­дарственных и муниципальных услуг;

– во время личного приема.

Прием обращений потребителей и консультирование потребителей
по вопросам защиты их прав могут осуществляться и в МФЦ (на основа­нии соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными ор­ганами исполнительной власти, органами государственных внебюд­жетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, ор­ганами местного самоуправления).

К сведению: поправками также установлено, что органы исполнитель­ной власти субъектов РФ должны разрабатывать региональные про­граммы
по защите прав потребителей и оказывать содействие орга­нам местного самоуправления и общественным объединениям потре­бителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей,
а органы местного самоуправления вправе разраба­тывать муниципальные программы по защите прав потребителей. Ут­вердить методические рекомендации по разработке и реализации ре­гиональных и муниципальных программ по защите прав потребителей должен будет Роспотребнадзор.

Изменения вступили в силу 29 марта 2019 года.