teatr

2019

2019

teatr

2222

nav

gid

tvr

no day whithout book

Мы в социальных сетях

vk2344  Библиотеки Краснодара

blog Библиотечный навигатор

blog Книжный гид Краснодара

twiterr ЦБС Краснодара

ok Муниципальные библиотеки Краснодара

2344 Информационно-библиографический отдел ЦГБ им. Н. А. Некрасова

vk Тургеневский мир (Детская библиотека им. И. С. Тургенева)

vk Тук-тук. Библиотека – доставка на дом (Библиотека им. Н. А. Островского)

2344 @ostrovbibl (Библиотека им. Н. А. Островского)

vk Библиомаяк (Библиотека им. В. В. Маяковского)

vk2344 Библиотека-филиал № 38

vk Библиотека им. Ю. П. Кузнецова

vk2344  "Маршаковский Дом"

vk Детская библиотека № 4

vk2344 Детская библиотека им. К. И. Чуковского

vk "Детский отдел" (Библиотека им. Н. В. Гоголя)

vk ok Библиотека им. К. А. Обойщикова

ok 2344 Детская библиотека № 1 им. В. П. Бардадыма

version

Календари

Молодежная творческая мастерская

Гостеприимная библиотека»

Девиз: «Стремись! Общайся! Читай! Узнавай!»

Организаторы и ответственные исполнители проекта:

Центральная городская библиотека им. Н.А. Некрасова

отдел организации библиотечного маркетинга;

отдел организации культурно-досуговой деятельности;

отдел литературы по искусству и аудиовизуальных материалов;

отдел справочно-информационной службы и ЭДД.

Руководители проекта:

Тищенко Александра Александровна –заведующая отделом организации библиотечного маркетинга;

Лободырёва Наталья Федоровна – главный библиотекарь отдела организации культурно-досуговой деятельности;

Шишкоедова Наталья Алексеевна – психолог отдела организации библиотечного маркетинга;

Кощеенко Елизавета Алексеевна - заведующая сектором отдела литературы по искусству и аудиовизуальных материалов;

Горицкая Елена Петровна - заведующая отделом справочно-информационной службы и ЭДД.

Координаты библиотеки:

350000 г. Краснодар, ул. Красная 87/89, ЦГБ им. Н.А. Некрасова,

тел. 255-15-12, 274-32-25; тел/факс 259-82-01

Краткое описание проекта: Проект нацелен на молодежную аудиторию города Краснодара, нуждающуюся в информационной и культурно-просветительской поддержке библиотеки, он включает проведение цикла мероприятий, посвященных Году культуры в России, в формате молодежной творческой мастерской (воркшопа) с использованием активных и перспективных методов, в том числе метода библиотерапии (сказкотерапии, мифотерапии), интерактивных лекций, молодежных дискуссий, творческих сюжетно-ролевых, ситуационных и интеллектуальных игр, тренингов, моделирования ситуаций, работы в парах, работы в малых группах.

В реализации проекта используются авторские разработки психолога Н.А. Шишкоедовой в области библиотерапии. Большое внимание обращено на создание интерактивных и познавательных сценариев мероприятий мастерской, включающих театрализованные сценки, фрагменты из книг, видеофильмов, различные творческие и игровые моменты. Каждый сценарий дополняется авторской электронной презентацией, сочетающей в себе видеоряд, музыкальное и дикторское сопровождение.

Предусмотрено креативное оформление интерьера библиотеки: использование ярких заголовков, заставок, баннеров, флаеров, современных технических средств, позволяющих сделать мероприятия творческой мастерской яркими, неординарными, подать материал стильно и современно, образнее раскрыть тему.

Общение участников за чашкой чая, в непринужденной атмосфере.

Руководители проекта оставляют за собой право привлекать к участию в творческой мастерской заинтересованные организации, творческие союзы, советы ветеранов, специалистов в различных областях знаний, СМИ.

Цель проекта: способствовать интеллектуальному, духовному и нравственному развитию молодежи и поднятию престижа библиотек среди молодого поколения, как одного из немногих мест бесплатного проведения культурного досуга.

Задачи проекта: повышение культурного уровня юношества; формирование комфортной среды для интеллектуального общения молодежи; продвижение в молодежную среду культурных и духовных ценностей общества; развитие навыков общения со сверстниками и старшим поколением: интеллектуальной находчивости, умения вести диалог, спорить, слышать других, критически подходить к своему и чужому мнению; активизация творческого потенциала молодежи; развитие устойчивой потребности в чтении, формирование культуры чтения, умений, позволяющих читателю самостоятельно формировать свой круг чтения, использовать чтение как инструмент познания мира и самопознания.

Целевая группа: студенты вузов, профлицеев, учащиеся старших классов, члены Молодежного Совета при главе Западного внутригородского округа, волонтеры КубГУ.

 

Мероприятия и сроки реализации проекта:

Январь -декабрь 2014 г.

1. «Нескучный сад знаний»: создание буктрейлеров (видеоаннотаций новинок для молодежи), рекламных листовок и закладок по темам воркшопа.

2. «Книжный дресс-код» (презентация книг, считающихся обязательной составляющей имиджа современного культурного человека).

3.«Молодежный пресс-калейдоскоп»: фуршет-экспозиция.

4. «Писать грамотно - это модно!» Интернет-конкурс на сайте учреждения.

5. Патриотизм – духовная крепость молодежи: дискуссия молодежи с ветеранами .

/Что такое патриотизм и что такое подвиг? В чем сущность героизма? Как молодые ребята преодолевали страх перед войной?

Ретро-премьера книг Бориса Васильева «В списках не значился…» и Юрия Бондарева «Горячий снег»; фрагменты фильмов Я – русский солдат» и «Горячий снег»; театрализованный эпизод (сценка) /.

Практические задания: интеллектуальная игра «Что я знаю о Великой Отечественной войне?», работа в парах «Преодоление страха как способ развития личности».

6. «Мир обозначен солнечным везеньем»: авторский творческий квест под руководством члена Союза писателей России, поэтессы Елизаветы Демидовой.

Практические задания: сочинение афоризмов, стихов, литературные дебаты, обсуждение написанных произведений.

7. Духовно-нравственные ценности и идеалы: молодежный брифинг с элементами библиотерапии.

/«Семья–как основа нравственности» (роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»); «Любовь к родине» (стихотворение А. Блока «Скифы»); Друзья души моей» (стихотворение А.С. Пушкина «Роняет лес багряный свой убор»; «Совершенство духа и тела» - (образ Фандорина, произведения Б. Акунина); «Знание – высшая ценность» (рассказ Борхеса «Роза Парацельса»); «Стремление к богатству как высшей мере счастья» (роман С. Минаева «Духлесс)/.

Практические задания: игра «Аллитерация имен» (помогает легко и быстро познакомить участников); мини-тестирование на определение внутренних нравственных ориентиров «На что мы ориентированы?»; упражнение «Лестница достижений». Цель упражнения – познакомить участников с техникой целеполагания, помогающей человеку конкретизировать желания, разбить дорогу к достижению результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

8. «Я тебя люблю до слез, или ролевые игры жизни»: дежа-вю с элементами сказкотерапии.

/«Аленький цветочек» или как из чудовища сделать человека»? «Синяя борода» или как распознать хищника»? «Русалочка» или исполнение чужой мечты»/.

Практические задания: ролевая игра «Бабочки». 

9. «Богини в каждой женщине. Боги в каждом мужчине»: интеллектуальный тренинг с элементами мифотерапии.

/Интерактивная лекция, типология женских и мужских характеров на примерах мифов/.

Практические задания: Групповое упражнение «Консилиум богов».

10. «Этот могучий и великий!»: ринг эрудитов /Ограниченный словарный запас – беда современности (образ Эллочки Щукиной из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцати стульев»); «Грамотность речи - как индикатор образованности» (фрагмент фильма «Москва слезам не верит»; рассказы М. Задорнова; «Откуда берется сленг?» (роман Энтони Берджес «Заводной апельсин»). Новый язык – арахау: встреча с автором/.

«Практические задания: лингвистические тесты, речевой тюнинг «Русаки-знатоки», интерактивная игра «Охота за ошибками», работа в парах, в группах.

11. «Инновационная личность, как социальный тип»: исторические портреты с элементами библиотерапии. /«Знаменитый новатор - Петр Первый» (по роману А.Толстого «Петр Первый»); «Софья Ковалевская – феномен 19 века» - (по мотивам биографии Софьи Ковалевской); «Стив Джобс. «Человек, который думал иначе» (по книге Карен Блюменталь)/.

Практические задания: упражнение «Антиномия». Цель упражнения - развить в себе творческое начало и креативность, научиться смотреть на старые вещи по-новому.

12. Этикет общения поколения «пепси»: комильфо-вечер /«Золотые правила успешного человека» (по творчеству Д.Карнеги); демонстрация фрагмента фильма «Дьявол носит Прадо»; демонстрация фрагмента фильма «Красотка»./

Практические задания: «Званый ужин» - ролевая игра, в которой юноши и девушки учатся взаимодействовать друг с другом, сервируя совместно стол; ситуационные игры «Свидание», «Чай вдвоем». Игровая программа «Слово - не воробей».

13. «Позволь другому быть другим»: психологический тренинг по формированию толерантного поведения в молодежной среде. Выработка стратегий поведения, способствующих конструктивному общению, навыкам толерантности, разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций.

Практические задания: обучение действием, ролевые игры на толерантность межэтнического взаимодействия; упражнения: «Ритуалы приветствия», «Встреча взглядами».

Ответственные исполнители проекта обеспечивают:

ежемесячное проведение координационных встреч участников проекта;

привлечение представителей заинтересованных организаций, специалистов в различных областях знаний, их информационную поддержку;

библиотечно-информационное сопровождение мероприятий творческой мастерской;

издание рекламно-информационных материалов по темам творческой мастерской;

предоставление материалов о работе в рамках творческой мастерской в печатные и электронные СМИ, информационный листок «ЦБС: новости», для размещения на сайте МУК ЦБС города Краснодара;

создание видеофильма по итогам работы творческой мастерской в 2014 году.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Данный проект поможет молодым людям получить новые знания и навыки, приобщит к чтению, повысит их познавательный и культурный уровень, настроит молодых людей на самовыражение, на возможность внутренних изменений, объединит юношество для культурно-информационного обмена, досуга и общения.

Проект будет способствовать укреплению контактов библиотек с заинтересованными в этой работе организациями, учреждениями и учебными заведениями города.

Контроль за исполнением Проекта

осуществляют заместитель директора по библиотечному маркетингу и связям с общественностью МУК ЦБС города Краснодара Разживина Вера Кимовна.

Рекомендуем посетить