Календари

Молодежная творческая мастерская

«Гостеприимная библиотека»

7 апреля в Центральной городской библиотеке им. Н. А. Некрасова состоялось третье занятие в рамках молодежной творческой мастерской «Гостеприимная библиотека», в котором приняли участие студенты Российского государственного торгово-экономического университета.

На этом заседании впервые была использована методика Татьяны Зенкевич-Евстигнеевой (создателя метода сказкотерапии) в психологической игре «Хранительница сада».

1

2

3

Психолог библиотеки Наталья Шишкоедова предложила молодым людям немного поработать над собой самостоятельно. Каждый участник получил по три специальных карты, которые помогли ему ответить на вопросы: «Какой жизненный урок я сейчас прохожу», «Что мне мешает пройти этот урок», «Что мне помогает пройти этот урок».

Затем психолог обратила внимание студентов на хорошо известные и знакомые им с детства сказки, рассмотрев, на примере героев этих сказок, некоторые женские и мужские архетипы.

 Всем известна сказка «Синяя борода», когда мужчина в браке убивает своих жен, однако женщины по какой-то причине выходят за него замуж. Эта сказка учит нас распознавать в жизни хищников и остерегаться их.

«Аленький цветочек» или как из чудовища сделать человека? Сюжет этой сказки очень популярен в литературе,  кино и в жизни: женщина, полюбив чудовище, делает из него человека, но иногда женщина так увлекается своей ролью, что всю жизнь делает из своего мужа человека, а он, чтобы не расстраивать ее, всю жизнь играет роль чудовища.

Грустная сказка с самым трагичным ролевым сценарием –  «Русалочка». В этой истории героиня не учится новым навыкам, а проторговывает зазря свои ресурсы (хвост и голос) в обмен на чужой, то есть  ложный навык (ноги). Поэтому она не может им воспользоваться с толком и перейти в следующую стадию развития, а может лишь наблюдать за исполнением чужой мечты.

Также ребятам были продемонстрированы отрывки из одноименных мультфильмов.

4

Большой интерес у участников вызвало упражнение «Бабочки», которое провела главный библиотекарь Лободырева Наталья. Цель этой игры показать как создаются и взаимодействуют пары. Игра продемонстрировала насколько сложно людям научиться слаженному взаимодействию (речь идет не только об отношениях в паре, но и, например, в трудовом коллективе). Пары изображали бабочек, синхронно порхающих от цветка к цветку. А присутствующие из нескольких пар выбрали самую по их мнению красивую и гармоничную.

5

6

Во время  чаепития психолог предложила ребятам из подобранных ею фотографий мужчин и женщин выбрать те типажи, которые им больше всего понравились.

7

Юноши и девушки отобрали фотографии и объяснили свой выбор, а психолог проанализировала выбор ребят и сделала вывод, что женщины, выбирая брачного партнера, чаще ориентируются на его физические данные, неосознанно подбирая здорового отца для своих будущих детей,  мужчины же предпочитают выбирать красивых девушек «которых не стыдно показать друзьям и знакомым».

Сотрудник отдела справочно-информационной службы Павлова Елена Николаевна рассказала ребятам о романе «Письма незнакомке» Андре Моруа, сопроводив  свое выступление электронной презентацией. 

8

Завершилось мероприятие притчей о счастливом браке от психолога и совместной фотографией на память.

9