Календари

Информация

о проведенном мероприятии

в библиотеке им. А.П. Гайдара, фил. № 3

 

   

 

«Спорт нам нужен, мы со спортом дружим»

Литературно-спортивный праздник

 

Задачи:

Ход мероприятия

Звучит спортивная музыка.

Ведущий. Привет, ребята, сегодня у нас литературно-спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со спортом дружим». Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие получится динамичным и веселым, но ни в коем случае не скучным. Мы надеемся, что каждый из вас примет участие в наших веселых конкурсах.

 А самое главное – наша встреча поможет вам убедиться в том, что спорт – прекрасное занятие.

 Кто знает, может, даже после сегодняшнего вечера возрастет число тех, кто станет заниматься утренней зарядкой.

 А также и тех, кто полюбит спорт по-настоящему и станет спортсменом.

 Кто знает, может через несколько лет, услышав фамилию знаменитого олимпийского чемпиона, мы сможем воскликнуть: «Да это мой хороший друг, я с ним вместе в спортивной игре участвовал!»

 Кстати, об олимпиаде и олимпийцах. Давай проверим, знают ли наши ребята кое-что из истории Олимпийских игр. Итак, ребята, ответьте нам, пожалуйста, на несколько вопросов.

     Ведущий. «Улица красна домами, а стол – пирогами». Так гласит русская пословица. Питание участников и гостей любой Олимпиады – одна из самых сложных проблем. Ведь на Олимпиаду съезжаются люди со всех пяти континентов планеты. И задача поваров непростая: нужно угодить каждому из представителей всех континентов.

        Ведущий. Знаете ли вы, что над составлением олимпийских меню работает тоже целая команда. В нее входят ученые и врачи, тренеры и спортсмены, кулинары и кондитеры. Ведь ежедневно во время соревнований спортсмен теряет в среднем 5 тысяч килокалорий. И утерянные силы необходимо восстанавливать. Но при этом одним спортсменам важно не поправиться, например, гимнастам. А другим спортсменам, наоборот, важно не похудеть. То есть надо держаться все время в определенной весовой категории. Это относится к боксерам, штангистам, борцам.

      Ведущий. Не только олимпийские чемпионы, но и каждый из вас может стать сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть.

 А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке. Давайте сейчас все вместе проведем маленькое занятие гимнастикой. (Дети делают  ритмические движения под видео мастер-класс.)

 

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Раз-два, шире шаг,

Делай с нами так.

Раз-два, не зевай,

С нами повторяй.

Ведущий. Отлично, я вижу, что ребятам понравилась наша мини-зарядка.

 А ведь есть еще немало отличных комплексов, которые просто интересно выполнять по утрам. От этого и настроение повышается, и дыхание укрепляется. Можно выполнять такие комплексы с маленькими легкими гантелями в руках, а можно – с гимнастической палкой, от этого вообще улучшается осанка.

Ведущий. Как здорово. Сейчас лето, самая пора начать заниматься спортом. Хочешь – плавай, хочешь – в футбол играй.

Мы, организаторы этой литературно-спортивной эстафеты, хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми…

Ведущий: Предлагаю Вам интеллектуальную разминку перед спортивными эстафетами, прошу ответить на следующие вопросы.

1.Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржами)

2.Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита)

3.Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо).

4.Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь)

5. «Что это мы все без молока и без молока? Чьи это слова? (Кота Матроскина. Э.Успенский  («Дядя Федор, пес и кот»)

6.В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах)

7.Драчун в перчатках называется…(Боксер)

8. Очень большая зеленая ягода. (Арбуз)

9.Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз).

10.Чахнущий царь – долгожитель человеческого тела. (Кощей).

11.Какого цвета мячик в настольном теннисе? (Белый или оранжевый).
12.Закричали дети: «Гол!» Что им нравится? (Футбол)

13.Помог одержать немало побед

     Мне друг – двухколесный.. (велосипед)

14.Хорошо фехтует Ира. У нее в руке.. (Рапира)

Ведущий: Молодцы!

- Друзья мои, а теперь мы побываем в стране, где вы на время станете сказочными героями. Я буду коротко рассказывать вам сказки, а вы  прежде, вы должны сказать, кто написал сказку и как её название.

Ведущий: Сказки просят:

- А сейчас, вы друзья узнайте нас!

Вы готовы?

Дети:

- Да.

Ведущий:

- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Эта затея всем понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. В цветочном городе закипела работа.

/Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”./

Ведущий:

Раз он в море закинул невод. -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.

/А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”./

Ведущий:

Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

/П.П.Ершов “Конёк-горбунок”./

Ведущий:

Это был гимнаст Тибул.

Народ кричал:

- Браво, Тибул! Браво!

- Держись! Вспомни, как ты ходил по канату на ярмарке.

- Беги! Спасайся! Освободи Просперо!

/Ю. Олеша “Три толстяка”/.

Ведущий:

В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать.

/А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”./

Ведущий:

- Вот и сказки конец, а кто участвовал молодец!

- Закончилось наше сказочное путешествие, и вы снова превратились в мальчиков и девочек. Вам понравилось быть сказочными героями?

Ответ детей: да

Ведущий: А теперь, уважаемые игроки и зрители, давайте проверим, знаете ли вы  виды спорта.

Ведущий читает загадки, а игроки  хором отвечают.

Викторина «Виды спорта».

Загадки «Спортивный инвентарь».

(Предварительно учитель ведущий объясняет значение слова «спортивный инвентарь»).

- Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная!

                                  (Коньки)

 

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

                                   (Велосипед).

 

- Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём _

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

                              (Гантели).

 

- Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги!

                              (Лыжи).

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски прибил я планки:

Дайте снег! Готовы…

                                 (Санки).

 

 

Спортивная эстафета

Стрельба из лука

Что такое лук? Это – орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня спортсмены стреляют из современных пластиковых луков на Олимпийских играх. У нас будет все по-другому. Мишень – обычные ведра. Лук –  бумажный самолетик. Ведро-мишень ставим в 3 м от финишной прямой. Участник № 1 по сигналу пытается попасть самолетиком в ведро.


Вольная борьба

(На земле чертится круг диаметром 1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя. Начинать выталкивать необходимо по сигналу. За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании очки суммируются. Победитель тот, у кого больше очков.

Бадминтон

Ракеткой для бадминтона будем чеканить обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается на линию старта и передает ракетку следующему участнику. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой – от ведра к старту. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и выполнившая задание быстрее других.


Перетягивание каната

Этот вид спорта когда-то входил в олимпийскую программу. Возобновим хорошую традицию. Успехов!

                                              

                                              Саперы (командная игра)

Каждая команда выстраивается в цепочку и старается передать шарик от «головы» цепочки к «хвосту» быстрее соперников. При этом касаться шарика

 

одновременно двумя руками, а также передвигаться нельзя. Можно только поворачиваться вокруг своей оси, но сходить со своего места даже одной ногой запрещается. Если шарик упал или кто-то из игроков нарушил правила, шарик возвращается обратно к первому игроку и надо начинать сначала.

Ведущий:  Молодцы, ребята.  Давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте, и в учёбе. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни. И в заключении нашей встречи предлагаю вам посмотреть м/ф «Спартакиада».