• уважаемые читатели!
    Приглашаем вас принять участие в исследовании
    «КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КРАСНОДАРА»
    Подробнее здесь
  • Центральная городская библиотека
    им. Н. А. Некрасова стала участником
    проекта «Гений места»
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Приглашаем вас посетить
    наш виртуальный музей
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Примите участие
    в независимой оценке качества
    деятельности муниципальных
    библиотек Краснодара!
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Представляем большой библиотечный каталог "ЛитРес".
    Книги выдаются бесплатно!
    Подробнее здесь
  •  
    Национальная электронная библиотека
    более 5 000 000 изданий
    лучшая литература в свободном доступе
    Подробнее здесь
  • КУЛЬТУРА КРАСНОДАРА
    Друзья, теперь следить за новостями культуры Краснодара стало проще!
    Узнать о предстоящих событиях в театрах, концертных залах, парках,
    библиотеках, ДК и других культурных площадках города вы можете в
    одном новостном канале – «Культура Краснодара».
    Подробнее здесь
  • Нужна помощь в выборе профессии?
    Хочешь подобрать подходящий вуз?
    Заходи на портал «Инклюзивноеобразование.рф
    Подробнее здесь
  • Предлагает инвалидам по зрению
    и слабовидящим читателям воспользоваться
    заочным абонементом библиотеки.
    Подробнее здесь
  • уважаемые читатели!
    Представляем вашему вниманию
    онлайн-газету библиотек Краснодара
    для молодежи «Краснодар читает!»
    Подробнее здесь
  • уважаемые читатели!
    Вы можете помочь муниципальным библиотекам!
    Подарите книгу, которую вы уже прочитали,
    и она обретет вторую жизнь!
    Подробнее здесь
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения, и получите ответ о решении

День в истории

9 МАЯ

День воинской славы России – День Победы советского народа в Вели­кой Отечествен­ной войне 1941–1945 годов (1945)

9 МАЯ

100 лет со дня рождения Б. Ш. Окуджавы (1924–1997), советского и российского поэта, прозаика, сценариста, барда, композитора

Слагаемые агрессивного поведения

В данной работе мы не будем анализировать литературных героев, а лишь возьмем некоторые поведенческие акты, которые они используют в общении с окружающими, и на этих примерах рассмотрим, из чего складывается агрессивное поведение.

Такие эмоции как гнев, недовольство, возмущение, говорят о том, что мы находимся в агрессивном поведении вместо желаемого уверенного. В отрывке из книги Иванова «Географ глобус пропил» девятиклассники, проверяя нового учителя на лояльность, ведут себя жестко, если не сказать жестоко, и Служкин платит им той же монетой. В его словах много оценочных суждений. Он называет их «тестом» – «тупым», «злобным», «без всякой начинки».

Конфликт, который разгорелся в главе № 19 из «Детства» Л. Н. Толстого, тоже произошел из-за оценочного отношения к окружающим. Сережа, который обладал веселым нравом, спортивным телосложением, умел терпеть боль, требовал того же и от окружающих. Робкие, боязливые, тихие ребята, как Иленька Град, подвергались жестокой оценке и принуждением делать то, что он делает сам.

«— Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? Что он за девочка... непременно надо, чтобы он стал на голову!». На вопрос «За что вы меня тираните?» Сережа отвечает: «Вот баба, нюня, – сказал он, слегка трогая его ногою, – с ним шутить нельзя... Ну, полно, вставайте».

Про шутку и юмор ли в этом отрывке, а может про иронию и сарказм? И вот он, извечный вопрос: как найти золотую середину, не стать тираном для окружающих и в то же время не превратить себя в шута?

А как вы думаете, почему главный герой Володя участвовал в этих агрессивных действиях?

Может потому, что он боялся чужой оценки, «во мне в не менее сильной степени другое чувство – страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение».

Слабого и бесхарактерного героя недаром Л. Толстой называет Иленька, т. е. добавляет уменьшительно-ласкательный суффикс к его имени, возможно, его звали Илья или Ил.

Уменьшительно-ласкательный суффикс, добавленный к имени, принижает и несколько обесценивает. Лучше всего называть человека так, как он представился.

Возможно, поэтому среди шестиклассников из повести Желязникова «Чучело» нет мира и согласия, ведь никто друг к другу не обращался по имени, повсюду присутствовали обидные и оскорбительные прозвища: «Чучело», «Заплаточник», «Железная кнопка», «Живодер», «Рыжий» и т. д.

Вот что пишет в одном из своих писем к сыну Честерфилд: «Нельзя, например, путать или забывать имена и фамилии. Говорить о мистере «как бишь его», или о миссис «забыл, как звать», или «дай бог памяти» – значит быть человеком до последней степени невежливым и вульгарным».

Кстати, «Письма к сыну» Честерфилда были высоко оценены Вольтером как образец эпистолярной прозы XVIII века и искренний человеческий документ. Он писал маркизе дю Деффан 12 августа 1774 года: «Книга эта весьма поучительна, и, пожалуй, это самое лучшее из всего, когда-либо написанного о воспитании». В своих статьях мы еще не раз будем обращаться к нему за советом.

Р. S. Давайте и мы попробуем:

- Называть человека тем именем, которым он представился

- Не использовать в имени уменьшительно-ласкательных суффик­сов, если ты не обращаешься к - близким людям

- Использовать «Вы» вместо «ты»

- Не говорить о присутствующем человеке в третьем лице

- Использовать юмор вместо иронии и сарказма

- Не превращать себя в шута

- Не оценивать других людей

- Не бояться оценки других людей

- И читать наших любимых классиков


601


602

603