• уважаемые читатели!
    Приглашаем вас принять участие в исследовании
    «КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КРАСНОДАРА»
    Подробнее здесь
  • Центральная городская библиотека
    им. Н. А. Некрасова стала участником
    проекта «Гений места»
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Приглашаем вас посетить
    наш виртуальный музей
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Примите участие
    в независимой оценке качества
    деятельности муниципальных
    библиотек Краснодара!
    Подробнее здесь
  • Уважаемые читатели!
    Представляем большой библиотечный каталог "ЛитРес".
    Книги выдаются бесплатно!
    Подробнее здесь
  •  
    Национальная электронная библиотека
    более 5 000 000 изданий
    лучшая литература в свободном доступе
    Подробнее здесь
  • КУЛЬТУРА КРАСНОДАРА
    Друзья, теперь следить за новостями культуры Краснодара стало проще!
    Узнать о предстоящих событиях в театрах, концертных залах, парках,
    библиотеках, ДК и других культурных площадках города вы можете в
    одном новостном канале – «Культура Краснодара».
    Подробнее здесь
  • Нужна помощь в выборе профессии?
    Хочешь подобрать подходящий вуз?
    Заходи на портал «Инклюзивноеобразование.рф
    Подробнее здесь
  • Предлагает инвалидам по зрению
    и слабовидящим читателям воспользоваться
    заочным абонементом библиотеки.
    Подробнее здесь
  • уважаемые читатели!
    Представляем вашему вниманию
    онлайн-газету библиотек Краснодара
    для молодежи «Краснодар читает!»
    Подробнее здесь
  • уважаемые читатели!
    Вы можете помочь муниципальным библиотекам!
    Подарите книгу, которую вы уже прочитали,
    и она обретет вторую жизнь!
    Подробнее здесь
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения, и получите ответ о решении

День в истории

9 МАЯ

День воинской славы России – День Победы советского народа в Вели­кой Отечествен­ной войне 1941–1945 годов (1945)

9 МАЯ

100 лет со дня рождения Б. Ш. Окуджавы (1924–1997), советского и российского поэта, прозаика, сценариста, барда, композитора

Первое знакомство ребенка с книгой происходит в семье. Книга помогает интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка, формирует его речь, влияет на социализацию в обществе. Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении.

Уважаемые читатели, сегодня я расскажу вам, чему детская литература может научить родителей. Обратите внимание: в любом детском рассказе, сказке, повести есть взрослый персонаж, который непосредственно общается с ребенком, и благодаря этому взаимодействию в жизни маленького героя происходят чудесные изменения.

Я предлагаю понаблюдать вам за взрослым человеком, который описан в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово», и обратить внимание на некоторые приемы, используемые им в общении.

Расстроенный Павлик в парке знакомится с маленьким старичком, который сразу замечает негативное эмоциональное состояние мальчика:

«С тобой что-то случилось?», «Ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем- то…» ‒ эти простые слова позволили начать общение. А далее старичок использует техники активного слушания ‒ это целенаправленное выслушивание человека, с акцентом на понимание того, что он пытается нам сообщить. К сожалению, мы редко обучаемся этой технике, ведь для этого требуются некие усилия и работа над собой.

« ‒ Я скоро совсем убегу из дому»

« ‒Убежишь?»

« ‒ Сестра краски не дает»

« ‒ Не дает?»

Здесь мы можем наблюдать прием активного слушания «Эхо», который заключается в повторении последних слов партнера, но с вопросительной интонацией. Это нужный момент уточнения и демонстрации важности поступающей от собеседника информации. Акцент на значимости личности.

Когда Павлик от обиды несколько преувеличивает ситуацию:

« ‒ Бабушка за одну морковь из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой...»

Старик несколько облегчает ее:

« ‒ Пустяки! Один поругает, другой пожалеет».

Далее мальчик рассказывает следующую историю, о том, как «Никто меня не жалеет».

Мы видим, что в общении с разными людьми в разных ситуациях у героя выходит один и тот же результат: его выгоняют, ограничивают с ним общение.

Старик тоже это замечает и принимает решение внести небольшие изменения в его поведенческие акты, связанные с общением. При этом он принимает мальчика таким, какой он есть. Тщательно контролирует собственные эмоции и избегает субъективных оценок, которые могут сильно помешать. Например: «Ты невоспитанный», «Ты не знаешь этикета», «С тобой никто не хочет дружить» и т. д.

Заканчивается общение старика с мальчиком так:

«Я хочу тебе помочь»

А дальше вместо долгих нравоучений ‒ четкие, ясные рекомендации.

«Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза….», «Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его».

Павлик, используя рекомендации старика, начинает продуктивно общаться с близкими ему людьми.

Какие уроки из этого короткого рассказа мы можем извлечь:

  • Быть внимательным к собственному ребенку;
  • Реагировать на любые изменения в его эмоциональном состоянии;
  • Уметь успокоить его, а не преувеличивать еще более его состояние;
  • Контролировать собственные эмоции;
  • Избегать субъективных оценок;
  • Слушать и слышать ребенка.

Уважаемые родители, читайте с детьми хорошие книги, обсуждайте их вместе, ведь книга – это отличный друг и наставник.

1022650473