МУК ЦБС
ГОРОДА
КРАСНОДАРА
Муниципальное учреждение культуры
муниципального образования город Краснодар
«Централизованная библиотечная система города Краснодара»
Филиал № 11 МУК ЦБС города Краснодара
Библиотека им. Н.А. Добролюбова
На зарядку становись!
Краснодар 2014
Филиал № 11 МУК ЦБС города Краснодара
Библиотека им. Н.А. Добролюбова
Сценарий проведения мероприятия
«На зарядку становись!»
Форма: Занимательный урок здоровья.
Дата и время проведения: 25 марта 2014 года, 13-30.
Место проведения: Библиотека им. Н.А. Добролюбова.
Участники: дети младшего школьного возраста.
Организаторы: Библиотека им. Н.А. Добролюбова.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, воспитание у детей убежденности и потребности в здоровом образе жизни, желания сохранять и укреплять здоровье, вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.
Оформление и наглядность: книжная выставка-просмотр «В здоровом теле – здоровый дух».
Технические средства: Компьютер, принтер, телевизор.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята!
Наша встреча необычна
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражненья эти могут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Ребята, сегодня мы пригласили вас на необычный урок здоровья. Сегодня мы будем говорить о пользе физических упражнений, вспоминать тех литературных героев, которые уделяли много внимания своему здоровью, а так же тех, кто пренебрегает здоровым образом жизни.
2. Основная часть.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы, конечно, знаете, что здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причем наиболее опасный возраст — от рождения до шестнадцати лег.
Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достаемся нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаем сами. Точнее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем.
А заботитесь ли вы о своем здоровье? Как вы это делаете? Вот мы сегодня и выясним.
ВЕДУЩАЯ: Начнем с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжите.
Пословицы:
ВЕДУЩАЯ: Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями. А начинать день надо с чего? Конечно же, с зарядки. Давайте все дружно встанем и проведем простую разминку:
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение
«ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
(Все вместе выполняют упражнения)
Молодцы. Поднимите руки те, кто начинает каждый свой день с зарядки? Может кто-то из вас покажет нам несколько упражнений, которые выполняет по утрам? (дети показывают упражнения, которые они выполняют во время утренней зарядки, рассказывают почему надо выполнять именно эти упражнения).
ВЕДУЩАЯ: Кто-то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, — непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Заниматься зарядкой нужно в проветренной комнате, а в теплое время года лучше на открытом воздухе. Одежда должна быть легкой.
При составлении комплекса упражнений необходимо основываться на следующих принципах:
Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов. Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья! Так как это делают герои мультипликационного фильма «38 попугаев».
На экране демонстрируется мультипликационный фильм «38 попугаев. Зарядка»
ВЕДУЩАЯ: А теперь я предлагаю вам с помощью викторины проверить насколько глубоки ваши знания о здоровом образе жизни, здоровом питании и спорте.
Для проведения викторины необходим непрозрачный мешочек и столько грецких орехов, сколько предполагается задать вопросов во время проведения викторины (по количеству участников мероприятия). На каждый орех наклеивается номер вопроса, дети достают орехи из мешка и отвечают на попавшийся им вопрос. Если ответ дан правильно, орех ребенок может оставить себе. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, орех достается тому, кто знает правильный ответ.
Когда ведущий задает вопросы из литературных произведений желательно зачитывать небольшие отрывки с ответами после ответов детей
ВЕДУЩАЯ: Начнем же мы с вами с веселой разминки.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
ВОПРОСЫ:
32. …утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Чистить зубы (этот кто-то)
Никогда не забывал! (дядя Степа С. Михалков «Дядя Степа»)
33. Великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир! (К. Чуковский «Мойдодыр»)
33. В какую подвижную игру предлагали сыграть белки мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в горелки)
34. Каким видом спорта занимался Витя Малеев из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»? (футбол, шахматы)
35. Каким видом спорта занимался Волька Костыльков из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч» (футболом)
36. Какими видами спорта занимался Дядя Стёпа из поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа»? (конькобежным спортом)
37. Во что играл Незнайка из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в шахматы)
38. Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
39. Кто изобрёл «приторный порошок», который излечивает от жара и готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. (Карлсон. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
40. Какой старик – волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженного и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч)
41. Назовите самого знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)
ВЕДУЩАЯ: Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих.
3. Заключительная часть
ВЕДУЩАЯ: Все вы ребята молодцы, видно, что любите спорт и понимаете как важно вести здоровый образ жизни. А для того, чтобы вы не забывали делать по утрам зарядку, мы вручаем вам памятки с примерным комплексом упражнений для утренней зарядки школьников.
Участники мероприятия получают памятки с комплексом упражнений для утренней зарядки и покидают помещение библиотеки.