Материалы

Филиал № 11 МУК ЦБС города Краснодара

Библиотека им. Н.А. Добролюбова 

На зарядку становись!

 

Краснодар 2014

Филиал № 11 МУК ЦБС города Краснодара

Библиотека им. Н.А. Добролюбова

Сценарий проведения мероприятия

«На зарядку становись!»

 

 

Форма: Занимательный урок здоровья.

Дата и время проведения: 25 марта  2014 года, 13-30.

Место проведения: Библиотека им. Н.А. Добролюбова.

Участники: дети младшего школьного возраста.

Организаторы: Библиотека им. Н.А. Добролюбова.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, воспитание у детей убежденности  и потребности в здоровом образе жизни, желания сохранять и укреплять здоровье, вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.

Оформление и наглядность: книжная выставка-просмотр «В здоровом теле – здоровый дух».

Технические средства: Компьютер, принтер, телевизор.

Ход мероприятия: 

1. Вступление.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята!

      Наша встреча необычна

      Хоть она вполне привычна.

      Нынче спорт хвалить мы будем,

      И зарядку не забудем.

                 Каждый день у нас, ребятки,
                 Начинается с зарядки.
                Сделать нас сильней немного
                Упражненья эти могут.
                Даже утром самым хмурым
                Веселит нас физкультура.
                И, конечно, очень важно,
                Чтоб зарядку делал каждый.

Ребята, сегодня мы пригласили вас на необычный урок здоровья. Сегодня мы будем говорить о пользе физических упражнений, вспоминать тех литературных героев, которые уделяли много внимания своему здоровью, а так же тех, кто пренебрегает здоровым образом жизни.

2. Основная часть.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы, конечно, знаете, что здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нор­мально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успе­вает сделать. Но во многом здоровье зави­сит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более поло­вины всех болезней приобрета­ются в детском возрасте. Причем наиболее опасный возраст — от рождения до шестнадцати лег.

Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достаемся нам от родителей, в том числе болезни или предрасполо­женность к ним. Но лишь двад­цать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные во­семьдесят мы создаем сами. Точ­нее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаем­ся, насколько внимательно прис­лушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем.

А заботитесь ли вы о своем здоровье? Как вы это делаете? Вот мы сегодня и выясним.

ВЕДУЩАЯ: Начнем с посло­виц, ведь народная мудрость гла­сит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжите.

Пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье …(Смолоду)
  • Болен – лечись, а здоров….(берегись)
  • Где здоровье, там и... (красо­та.)
  • Двигайся больше — прожи­вешь... (дольше.)
  • После обеда полежи, после ужина... (походи.)
  • Не по лесу болезнь ходит... (а по людям.)
  • Тот здоровья не знает, кто бо­лен... (не бывает.)
  • Забота о здоровье — лучшее... (лекарство.)
  • Здоровье сгубишь — новое... (не купишь.)
  • Смолоду закалиться — на век... (пригодится.)
  • В здоровом теле... (здоровый дух.)
  • Лук семь недугов... (лечит.)
  • Закаляй свое тело с пользой для…(дела).
  • Кто спортом занимается, тот силы…(набирается).
  • Солнце, воздух и вода помогают нам…(всегда).
  • Кто любит спорт, тот здоров и…(бодр).
  • Солнце, воздух и вода - наши верные…(друзья).
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней…(зарядки).
  • Со спортом не дружишь - не раз о том…(потужишь).
  • Пешком ходить — долго…(жить).
  • Отдай спорту время, а взамен получи…( здоровье).

ВЕДУЩАЯ: Многие из  ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями. А начинать день надо с чего? Конечно же, с зарядки. Давайте все дружно встанем и проведем простую разминку:

 Раз! Шагают все на месте.           (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе,         (руки перед собой, выполняем движение 

                                                            «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали.     (присесть, встать)

Все за ушком почесали.                 (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись.               (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.    (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд,     (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.                        (шаги на месте)

                                (Все вместе выполняют упражнения)

Молодцы. Поднимите руки те, кто начинает каждый свой день с зарядки? Может кто-то из вас покажет нам несколько упражнений, которые выполняет по утрам? (дети показывают упражнения, которые они выполняют во время утренней зарядки, рассказывают почему надо выполнять именно эти упражнения).

ВЕДУЩАЯ: Кто-то считает, что тратить утром драгоценные минуты на за­рядку, когда того и гляди опозда­ешь в школу, — непростительная роскошь. И совершенно нап­расно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати  минут. Заниматься зарядкой нужно в проветренной комнате, а в теплое время года лучше на открытом воздухе. Одежда должна быть легкой.

При составлении комплекса упражнений необходимо основываться на следующих принципах:

  • §Упражнения должны следовать от простого к сложному. Обычно в начале зарядки выполняются ходьба или потягивание. Дальнейшие упражнения чаще всего подбирают по принципу, сначала для мышц рук и плечевого пояса, туловища, живота, ног и, наконец, для мускулатуры всего тела.
  • §Каждое упражнение делают около минуты.
  • §Темп движений средний.
  • §Дышать нужно свободно, естественно.
  • §Девочкам целесообразно уделять особое внимание упражнениям для развития мышц спины, которые у них обычно несколько отстают в развитии, что приводит к сутулости.
  • §После зарядки рекомендуется принимать водные процедуры.

Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов. Знайте, что зарядку делают  не для галочки, а ради своего здоровья! Так как это делают герои мультипликационного фильма «38 попугаев».

На экране демонстрируется мультипликационный фильм «38 попугаев. Зарядка»

ВЕДУЩАЯ: А теперь я предлагаю вам с помощью викторины проверить насколько глубоки ваши знания о здоровом образе жизни, здоровом питании и спорте.

Для проведения викторины необходим непрозрачный мешочек и столько грецких орехов, сколько предполагается задать вопросов во время проведения викторины (по количеству участников мероприятия). На каждый орех наклеивается номер вопроса, дети достают орехи из мешка и отвечают на попавшийся им вопрос. Если ответ дан правильно, орех ребенок может оставить себе. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, орех достается тому, кто знает правильный ответ.

Когда ведущий задает вопросы из литературных произведений желательно зачитывать небольшие отрывки с ответами после ответов детей

ВЕДУЩАЯ: Начнем же мы с вами с веселой разминки.

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
ВОПРОСЫ:

  1. 1.Какое вещество отвечает за прочность костей? (Кальций. Он придает костям твердость)
  2. 2.Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? (Много кальция содержат молочные продукты).
  3. 3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна? (Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.)
  4. 4.Если регулярно употреблять в пищу продукты, богатые содержанием этого витамина, можно реже болеть простудными заболеваниями. Что это за витамин, в каких продуктах он содержится в большом количестве? (Витамин С способствует повышению иммунитета, содержится в цитрусовых, черной смородине, сладком перце, киви).
  5. 5.Почему поиграв с животными, необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?  (На шерсти животного могут находиться яйца глистов и множество микробов. Если не вымыть руки, микробы через микротравмы на руках могут проникнуть внутрь организма).
  6. 6.
  7. 7.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Отчего это бывает? Как с этим бороться?  (Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.).
  8. 8.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее? (Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-22 часов до 6-7 часов. Длительность сна должна быть 8-9 часов).
    1. 9.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  9. 10.Когда необходимо выполнять утренние водные процедуры: до или после зарядки? (После зарядки рекомендуется принимать водные процедуры).
    1. 11.С  каких  физических  упражнений  начинается  урок  физкультуры? (ходьба, бег).
  10. 12.Как называется самая спортивная деревня? (Олимпийская деревня — комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр)14.В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах. (Д. Родари. «Приключения Чиполлино»).
    1. 13.Можно ли начинать зарядку с упражнений для мышц живота? (Нет. Упражнения должны следовать от простого к сложному. Обычно в начале зарядки выполняются ходьба или потягивание).
  11. 15.Какой герой, и из какой сказки так проводил процедуру омоложения: искупался сначала в молоке, затем в кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван. П. Ершов «Конек-Горбунок»)
    1. 16.Кто умывается рано утром, на рассвете? (Мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. К. Чуковский «Мойдодыр»)
    2. 17.Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет. Из какого она произведения? (Бастинда. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
    3. 18.Назовите сказочного героя, которому принадлежат эти слова: «Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка! ( Попугаю из сказок Г. Остера «38 попугаев»)
    4. 19.Назовите всех героев произведения Г. Остера, которые начинали зарядку со слов: Упражненье началось! Ноги вместе! Руки врозь! Раз, два, три, четыре! Ноги выше! Руки шире! (Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав)
    5. 20.Каким птицам из-за нарушения правил здорового питания пришлось принимать лекарства?  (Цаплям из стихотворения «Телефон» К. Чуковского)
    6. 21.В ваших любимы книгах встречаются литературные герои, которые не любят умываться, чистить зубы, не заботятся о чистоте и о своем здоровье. Давайте попробуем узнать кто же это: В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)
    7. 22.
    8. 23.
    9. 24.Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязным руками, грязными ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто «Девочка чумазая»)
    10. 25.

      32. …утром рано

 Быстро вскакивал с дивана,

 Чистить зубы (этот кто-то)

 Никогда не забывал! (дядя Степа С. Михалков «Дядя Степа»)

 33. Великий умывальник,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир! (К. Чуковский «Мойдодыр»)

33. В какую подвижную игру предлагали сыграть белки мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в горелки)
34. Каким видом спорта занимался Витя Малеев из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»? (футбол, шахматы)
35. Каким видом спорта занимался Волька Костыльков из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч» (футболом)
36. Какими видами спорта занимался Дядя Стёпа из поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа»? (конькобежным спортом)
37.  Во что играл Незнайка из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в шахматы)

38.  Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
39. Кто изобрёл «приторный порошок», который излечивает от жара и готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. (Карлсон. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
40.  Какой старик – волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженного и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч)
41. Назовите самого знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)

ВЕДУЩАЯ: Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих.

3. Заключительная часть

ВЕДУЩАЯ: Все вы ребята молодцы, видно, что любите спорт и понимаете как важно вести здоровый образ жизни. А для того, чтобы вы не забывали делать по утрам зарядку, мы вручаем вам памятки с примерным комплексом упражнений для утренней зарядки школьников.

Участники мероприятия получают памятки с комплексом упражнений для утренней зарядки и покидают помещение библиотеки.