Материалы

 

Провоз багажа в самолете: что изменится?

 

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

С 29 сентября 2017 года рассчитывать на бесплатный провоз багажа в самолете (в пределах установленной перевозчиком нормы) могут пассажиры, приобретающие авиабилеты с условием о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Норма бесплатного провоза багажа не может быть меньше чем 10 кг на одного пассажира. При этом сверхнормативный багаж придется оплатить.

В то же время пассажирам с невозвратными билетами перевозчик вправе будет не предоставлять возможность бесплатного провоза багажа. Внесенные в Воздушный Кодекс РФ поправки предусматривают, что договор воздушной перевозки пассажира с условием о невозврате провозной платы при его расторжении может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа.

На перевозчика (уполномоченное им лицо) возлагается обязанность информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки.

Кроме того, в Воздушный Кодекс РФ взамен понятия «вещи, находящиеся при пассажирах», введен термин «ручная кладь». Пассажиры (как с возвратными, так и с невозвратными авиабилетами) смогут бесплатно провозить в салоне самолета ручную кладь в пределах установленной перевозчиком нормы.

Минтранс России уже подготовил проект поправок в Федеральные авиационные правила, учитывающий внесенные в Воздушный Кодекс РФ изменения. В частности, предполагается установить, что вес ручной клади не может быть менее чем 5 кг на одного пассажира (подробнее об этом проекте мы рассказывали ранее).

Как указывалось в пояснительной записке к законопроекту, внесенные в Воздушный Кодекс РФ изменения позволят авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира.

К сведению: с 21 июля 2017 года изменился перечень вещей, которые пассажир может взять с собой в салон самолета. Ртутный медицинский термометр (в стандартном футляре) теперь необходимо сдавать в багаж. В салон можно проносить лишь термометр, не содержащий ртуть.

При этом в перечне вещей, которые можно держать при себе во время полета, по-прежнему присутствуют ртутный тонометр в стандартном футляре (один на пассажира), а также барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя. Однако администрации аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта предоставляется право запрещать их перевозку в салоне воздушного судна в случае принятия решения о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью.