Материалы

Внесены изменения в Регламент оказания госуслуги по государственной регистрации юрлиц и ИП

 

Приказ Минфина России от 20 апреля 2018 г. N 86н

Обновлен Административный регламент оказания ФНС России государственной услуги по госрегистрации юрлиц, физических лиц
в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Это связано с необходимостью приведения процедуры предоставления указанной госуслуги в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере (в том числе и с теми, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года).

В частности, уточнено, что результат предоставления данной государственной услуги оформляется в форме электронных документов.

Такие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию (а также в МФЦ или нотариусу, если необходимые для регистрации документы направлялись через них).

На бумаге документы, подтверждающие содержание направленных электронных документов, составляются при наличии в инспекции соответствующего запроса заявителя. В обновленном Регламенте приведены требования к оформлению таких «бумажных» документов, предусмотрен порядок их выдачи (он зависит от способа направления документов
на регистрацию: через налоговую инспекцию, МФЦ или нотариуса).

Уточнено, что если необходимые для госрегистрации документы направляются в инспекцию в форме электронных документов, они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Также Регламент дополнен положением, предусматривающим, что заявитель, которому отказано в госрегистрации в связи с непредставлением необходимых документов либо в связи с представлением документов, оформленных с нарушением установленных требований, вправе после устранения недочетов в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе (если оно не отменено) дополнительно однократно представить необходимые документы. Повторно уплачивать госпошлину при этом не потребуется. Также не обязательно будет повторно представлять документы, имеющиеся у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации (эта норма вступит в силу с 1 октября 2018 года).

Предусмотрено, что в случае подачи заявления и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, госпошлина уплачивается с 30-процентной скидкой.

Внесен ряд иных изменений, в том числе уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговых органов при оказании госуслуги
по регистрации.

Поправки в Административный регламент вступят в силу 3 июля 2018 года (за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок – 1 октября 2018 года).