На что намекает сказка, если она ложь? : методические рекомендации

666

Метафорический язык народных сказок на сегодняшний день не теряет своей популярности. Сказкотерапию активно используют в своей работе педагоги-психологи, психотерапевты, воспитатели в дошкольных учреждениях и библиотекари. Она подходит не только для занятий с детьми, но дает хорошие результаты при работе со взрослыми. Это связано с тем, что в вымышленных историях заключена народная мудрость предшествующих поколений, в них есть ответы на важные вопросы о смысле жизни и счастье, добре и зле, об истинных и ложных ценностях.

Сказки позволяют участникам мероприятий моделировать свое поведение, описывать специфику внутренних переживаний, помогают выявить суть проблемных ситуаций, снять эмоциональную напряженность, смягчить последствия психологических травм, снизить индекс агрессивности, тревожности, депрессивности, развить творческий потенциал, создать позитивное настроение. Разбирая сказки, мы учимся выражать словами наши действия, мысли, чувст­ва, так легче осознать и проработать проблемы.

Прочтение сказки – это, прежде всего, исследование и размышление о самом себе, своей роли в жизни.

Получив ясность относительно своего жизненного сценария, мы можем его изменить. Такой анализ дает нам возможность развиваться, искать новые стимулы, пробовать незнакомые роли.

Умение разбирать сказки – важный навык не только для психологов и педагогов, но и для библиотекарей. Данные методические рекомендации окажут заинтересованным специалистам поддержку в этой увлекательной и интересной работе. В издание включена схема построения мероприятий и примеры сценариев, которые позволяют донести до участников смысл сказки как можно понятнее и эффективнее.

Подробнее здесь